Развитие ребенка в 1 год 3 месяца - Развитие ребенка - Полезные статьи - ЛЮБерцы - город ЛЮБящих мам
Главная | Личные сообщения() | Мой профиль | ВыходСреда, 06.05.2015, 00:20


Форма входа

Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Меню сайта
Новые статьи
[18.01.2013][Воспитание ребенка]
Как растить детей в век цифровых технологий
[18.01.2013][Воспитание ребенка]
Синдром материнского выгорания
[05.01.2013][Воспитание ребенка]
Дисциплина: как стать экспертом в области воспитания
[25.11.2012][Женское здоровье]
Как отсутствие грудного вскармливания влияет на женщину
[25.11.2012][Здоровье ребенка]
Влияние искусственного вскармливания на здоровье ребенка
Библиотека
[28.05.2011][Книги]
Лизель Полински "PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни" (0)
[10.01.2011][Книги]
Улла Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге" - СКАЧАТЬ (1)
[03.10.2010][Книги]
Стив Биддалф "Воспитывать мальчишек... как?" - СКАЧАТЬ (3)
[22.07.2010][Книги]
"Ребенок от года до трех" - СКАЧАТЬ (0)
[22.07.2010][Книги]
Мишель Оден "Кесарево сечение: Безопасный выход или угроза будущему?" - СКАЧАТЬ (0)

Полезные статьи

Главная » Статьи » Развитие ребенка

Развитие ребенка в 1 год 3 месяца

ДОСТИЖЕНИЯ

Обычно к 1 году 3 месяцам ребенок самостоятельно ест густую пищу.


Моторное развитие  

В этом возрасте дети очень любят бегать по кругу, кружиться (что способствует развитию вестибулярного анализатора), родителям в первое время стоит обезопасить острые углы, имеющиеся в квартире.


Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие

Дети начинают активно рисовать, пробуют различные варианты, проверяют, что как пишет. Удобнее всего предоставить им простор для творчества - положить большой лист на полу, чтобы ребенок мог буквально сесть на лист. В качестве первых красок вполне можно взять пищевые красители или специальные безопасные краски для малышей, т.к. в первое время ребенок будет время от времени пробовать краски на вкус. Можно сразу предложить кисточку для рисования, но в то же время не запрещать пробовать рисовать и руками, и ногами. Сначала можно дать один цвет, позже предложить другие (по одному).

В этом возрасте у детей появляется оправдательное поведение (если застают за тем, что делать нельзя, делает вид, что он тут не при чем). Ребенок способен к быстрой ориентации после пробуждения.

Часто дети еще продолжают совершать запрещенные действия для проверки поведения окружающих, такие проверки носят более упорядоченный характер.


Познавательное поведение

Малыши очень любят играть с водой: они набирают ее в разные емкости, выливают и переливают, пытаются пить воду из ванны, сосать губку или щетку. Малыш гордо делится своими открытиями с родителями, и его радость необходимо поддерживать.


Речевое развитие

Ребенок активно исследует свой рот, щупает руками десны и зубы (таким образом происходит подготовка к произнесению слов). Ему требуется много общения – малыш зовет с собой маму, ведет, взявшись за юбку или брючину. Постепенно дети перестают намеренно рвать книжки.

Появляется поведение исследования: следует за мамой, осознанно и деловито (ходит "хвостиком" везде), играет рядом с мамой. 


Мочеиспускание и дефекация

Дети, приученные к естественной гиигене путем высаживания, начинают ходить на горшок "по-большому", хотя еще не полностью самостоятельно - только позволяют посадить себя на горшок. Писать же продолжают самостоятельно в разные места, внимательно наблюдая за этим процессом.


ИГРУШКИ


 Подходящие игрушки для этого возраста - тележки, машинки, все, что можно толкать перед собой или тянуть на веревочке; формочки, ведерко, лопатка, чтобы копаться в песке; пирамидки, кубики; куклы (размером от 15 до 30 см), игрушки-животные, игрушечная мебель и посуда; цветные карандаши и бумага.

ЗАНЯТИЯ

Вашего ребенка можно начинать знакомить с понятиями "большой - маленький” (разница в предметах должна быть не менее 3 см), с цветами - красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым.

Можно начинать обучать складывать гладкую пирамидку: показать ребенку, что правильно собранная пирамидка на ощупь гладкая. Можно из колец пирамидки сложить дорожку, располагая их сначала не обращая на величину колец, а потом переходя на последовательное (от большего к меньшему) расположение.

 Дать нанизанные на прочную нитку пуговицы разного размера и цвета.

 Строить из кубиков башенку, домик, дорожку, стол.


Строительные кубики.

Сядьте на пол вместе с ребенком. Положите один кубик и скажите: "Я кладу один кубик на пол". Добавьте к нему еще один кубик и скажите: "Я кладу два кубика на пол". Проделайте тоже самое с третьим кубиком. Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно помогите ему. По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башенки будет возрастать. 

 Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений.

 Кубики могут быть чем угодно (игры с кубиками пробуждают творческое начало). Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками. Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу. Скажите ребенку: "Это (имя вашего ребенка) едет в машине". Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например скажите: "Бип-бип! Смотри твои машины приехали!", или "Остановись перед светофором". Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно, к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу.

 Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.


Самодельная головоломка.

Дайте ребенку большой лист ватмана или какой-нибудь другой плотной бумаги. Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге. Покройте рисунок прозрачной пленкой. Разрежьте лист на две или три части, в зависимости от развития вашего ребенка. Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка. Сделайте "головоломки" из бутербродов и кусочков сыра. 

Чему же научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чего-либо.


Забава с бобами в мешочках.

Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Что можно сделать с этими мешочками: бросайте их, собирайте в кучу, кладите их к себе на голову, на спину, на живот; лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней; бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п. 

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.


Воображаемый дом.

Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес. Если вы хотите соорудить что-нибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чем-нибудь стены. Вообразите, что это пещера, космический корабль, самолет, поезд или просто дом. Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло и какую-нибудь мягкую набивную игрушку. 

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.


Алло, кто говорит?

Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами. Скажите: "динь-динь", как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: "Здравствуй, дедушка!", а обращаясь к ребенку, говорите: "Это твой дедушка". Разговаривайте о понятных ребенку вещах о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены малыш поймет о чем идет речь. Наконец, скажите: "До свидания" и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.


Возьми и принеси.

Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет, например, игрушку или предмет домашнего обихода, в другом конце комнаты. Попросите малыша принести ее вам: "Принеси, пожалуйста, куклу". Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его "подвига" похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех, что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка. 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.


Это в мешке, в пакете.

Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки. Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет. Попросите малыша опустить руку в пакет и достать оттуда что-нибудь. Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал. Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему придется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета. Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем. 

Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение.


Игра с переносом игрушек.

Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты. Наполните одну из емкостей игрушками. Нужна третья емкость, которую легко передвигать, например, корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыплет игрушки из корзины, скажите: "Вот и все!". Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите:" Вот и все!". Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова "пустой" и "полный".

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о пустом и полном.


Совпадающие формы.

Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете. Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например, катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п. Поставьте коробку или банку перед ребенком и предложите ему "исследовать" ее руками. Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие. Повторяйте игру со всеми отобранными предметами. Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.

Чему же научится ваш ребенок? Подбирать предметы, совпадающие по форме.


Игра с куклой.

Предлагаемые упражнения трудны для малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако, эта игра хорошо помогает развить такие навыки. Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д. Пусть проделывает с куклой ряд характерных действий: причесывает; щекочет животик; умывает лицо; чистит зубы; Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические навыки, которые вы прививаете ему. 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия.

КНИЖКИ

Русские народные потешки, А.Барто "Игрушки”, сказки "Курочка-ряба”, "Репка”, стихи И. Токмаковой.


Материалы из курса "Мама+малыш" от 1 года до 3 лет психолога-перинатолога Цареградской Жанны Владимировны.

Категория: Развитие ребенка | Добавил: admin (20.04.2010)
Просмотров: 37546 | Рейтинг: 4.0/31
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Тем, кто хочет быть в курсе новостей нашего родительского клуба "Любмама", мы предлагаем подписаться на рассылку по электронной почте.

Теперь у Вас будет возможность вовремя узнавать о датах и темах ближайших встреч без лишних усилий! 


SmartResponder.ru
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

www.lubmama.ru © 2015
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz